При страховом случае

Основными недоразумениями во взаимоотношениях между Страхователем и Страховщиком, которые время от времени возникают, является пренебрежение Страхователем порядка действий при наступлении страхового случая в соответствии с договором и правилами страхования на основании которых страхуется имущество.
Страхователь, не ознакомившись с порядок действий при наступлении страхового случая, допускает иногда ошибки, которые могут привести к отказу в выплате страхового возмещения.
Так, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения таких недоразумений и ошибок Страхователя, в данном разделе мы приведем порядок действий Страхователя при наступлении страхового случая в соответствии с Особыми условиями Добровольного страхования квартир и домашнего имущества граждан № 10 от 23.02.07 г.
Данные действия могут отличаться в зависимости от вида страхования. Поэтому Страхователю необходимо ознакомиться с условиями договора страхования и правилами страхования в соответствии с тем видом страхования по которому является застраховано его имущество.

Итак, вы застраховали свою квартиру или имущество в ЧАО СК «ВЕЛС».

Согласно страховому полису, застрахованными являются те элементы квартиры, которые Вы отметили в своем Заявлении на страхование и Акте осмотра отделки или имущества. Также, договор страхования содержит перечень рисков, от которых застраховано имущество.
Вы можете получение страхового возмещения, если Ваша квартира (ее внутренние конструкции, элементы отделки и т.д.) повреждено в результате следующих событий:
— пожар, взрыв газа, используемого в бытовых целях, удар молнии (также в случае, если взрыв газа или удар молнии не вызвал пожара), вспышка и взрыв бытовых электроприборов и домашней электронной аппаратуры, влияние огнетушащих веществ при тушении пожара;
— аварии систем отопления, водоснабжения и канализационной сети, проникновения воды из соседних помещений;
— стихийные бедствия (наводнение, буря, ураган, смерч, цунами, шторм, ливень, град, обвал, лавина, оползень, выход подпочвенных вод, паводок, наводнение, сель, просадка грунта, землетрясение); наезд транспортных средств, падение деревьев, падения пилотируемых летательных объектов или их остатков.

Если одно из таких событий произошло и Ваше имущество застраховано от этих рисков, Вам необходимо:

1. немедленно вызвать представителей пожарных, аварийных служб, представителей строительной организации, ЖЭКа и т.п. для устранения причин возникновения страхового случая. О причине происшествия должен быть составлен Акт (выдана справка), заверенная подписями и печатями представителей этих организаций;
2. сообщить о происшествии ЧАО СК «ВЕЛС» по телефонам (044) 277-72-21, 277-72-22 в течение 48 часов, не считая выходных и праздничных дней.
3. до приезда Страховщика не трогать поврежденное имущество (кроме случаев, когда это необходимо для спасения другого имущества которое не пострадало), не выбрасывать застрахованное имущество, которое Вы считаете поврежденным и непригодным для дальнейшего использования, чтобы дать возможность Страховщику оценить размер нанесенного ущерба.

Представителю Страховщика нужно предоставить:

— возможность осмотреть повреждено имущество;
— акт о причине наступления страхового случая с мокрой печатью соответствующих органов;
— план квартиры с техпаспорта БТИ;
— предъявить страховой полис и аддендум (если был заключен).
Мы пытались осветить ошибки, которые наиболее часто встречаются и которые допускают Страхователи. Конечно, рассмотрены не все недоразумения, с которыми приходится сталкиваться при наступлении страхового случая, но они являются наиболее актуальными на данный момент.
В дальнейшем мы будем освещать и другие вопросы по страхованию квартир и домашнего имущества и по другим видам страхования.